ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ МОНЕТКИ
Переключатели бывают передние или задние.
У передних переключателей скоростей основная функция – перебрасывание цепи между передними звездами системы.
Они состоят из:
Рамки, через которую проходит цепь.
Параллелограмного механизма, обеспечивающего передвижение рамки.
Хомут для крепления к раме велосипеда.
Задние
переключатели передач - это также параллелограмный механизм,
перемещающий лапку с закрепленным в ней роликом натяжителя цепи, вдоль
оси кассеты, что позволяет перекидывать цепь на нужную звезду.
Они выполняют две основные функции:перекидывания цепи на звездах кассеты и обеспечения натяжения цепи.
Манетки - это устройства, крепящиеся к рулю рядом с грипсами и предназначенные для переключения передач.
Фактически они "дают команду" для перевода цепи с одной звезды на другую.
По типу манетки делятся на:
Grip-
shift (грипшифт). В этих манетках переключение передач выполняется
путем вращение ручки переключения вдоль оси самого руля. Переключение
достаточно простое и надежное. В некоторых моделях используют дисплей со
стрелкой для отображения текущей скорости.
Фрикционные.
В них переключение выполняется при помощи рычажка, который так же как и
Grip-shift просто тянет трос переключения вперед и назад. Но
переключение происходит движением рычага, а не ручкой вращения, как в
грипшифтах. В настоящее время встречаются редко.
Триггерные. Переключение происходит двумя рычагами, один из которых повышает, а другой понижает передачи.
Моноблоки.
В них, так же как и в триггерных, есть два рычага, ответственных за
переключение скоростей, но, в дополнение есть еще и ручка тормоза. И все
это в одном корпусе.
Dual
Control (дуалы). Это манетки, так же совмещены с ручками торможения, но
принцип переключения скоростей другой. В них одна ручка используется и
для переключения скоростей и для торможения. Нажатие ручки на себя
включает тормоз, а нажатие вверх-вниз приводит к переключению передач.
Чаще всего их ставят на шоссейники.